Моя бывшая Лада Веста, спустя четыре долгих года, ушла в хорошие руки жителя Архангельской губернии, а снова решившей расшириться семье пришло время подобрать себе машину побольше. Долгие муки выбора, двухмесячное ожидание совсем другой модели (сначала заказал Haval F7) - и вот я владелец новенького Haval Jolion из первой партии в максимальной комплектации. Цвет с виду неказистый, да и мечтал я о коричневом кожаном салоне, но дарёному китайцу фен-шуй не чешут!
Информации о модели в сети пока мало, так что постараюсь в отзыве сделать побольше толковых заметок про этот Хавал Джолион. Ну или бестолковых - тут уж как пойдет. И самое главное - не ведитесь на рекламную ошибку маркетологов: машина конкурент Крете только в цене, размеры у нее - как у Кашкая! А именно незнание этого чуть не оттолкнуло меня от покупки…
Естественно, чудес не бывает и любая машина не идеальна. Здесь я перечислю те субъективные моменты, которые мне не понравились в Хавале Джолион за столь короткий срок и они могут кому-то помочь сделать выбор в будущем.
Неудачное расположение подрулевых рычажков. Сначала о «симпли неклевер»: при моей посадке за рулем (не знаю про остальных) я вообще не вижу ни один из рычажков. То есть, например, не знаю, какой режим на свете стоит или сколько делений на датчике дождя. Хотя оговорюсь, что дождь здесь уже на второй палке работает адекватнее и круче, чем в Весте на максималке - и, возможно, я вообще больше его трогать не буду. Но все же.
Надоедающий ассистент удержания в полосе. Вот тут у меня в принципе ступор. Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, включается ассистент. Даже если вы его до этого выключали в прошлой поездке. И проблема не только в том, что он мешает объезжать щербатый асфальт, дергая руль на себя. Кто-то придумал, что нельзя пользоваться остальными показаниями бортовика, если ассистент включен. То есть, для проверки давления в шинах или запаса хода нужно эту байду выключить, а потом по необходимости снова включить.
Местами заумное управление мультимедийкой. С одной стороны, голова работает быстро и без сбоев. Да и тот же экран обогрева сидений, который поначалу ругали за отсутствие физических кнопок, таит в себе возможность внедрения туда же вентиляции. Однако, пример: включаю CarPlay, слушаю музыку и захотел сменить температуру или еще что. И если на простом экране есть вверху кнопочки «Домой» и «Климат», то в CarPlay нужно делать свайп, что не всегда распознается и происходит нажатие на кнопки. Возможно, это просто глючный интерфейс именно CarPlay, но осадочек остается.
Кожаные сиденья без перфорации и вентиляции. Когда едешь летом в жару километров 300 в одну сторону за день - спина и зад чувствуют себя как в бане. Только в мае 2021 до завода дошло поставить в такие же сидушки на F7 и F7x вентиляцию. В Jolion этого всего нет, так что уже заказал себе накидку изо льна. Да и проблема это только летняя. Зато сиденья удобные, легко чистятся и очень быстро греются (проверил с утра по холодку).
Бесключевой доступ только на водительской двери. Возможно, тоже только для меня загон. Автокресло дочки стоит накрест от моего, посадку и высадку совершаю я. И вот либо выходя с ней из дома, либо после садика уходя домой теперь приходится высадить ребенка и с ней обходить машину, чтобы нажать на сенсор. Или лезть за ключом и нажимать на кнопку. Во Флюенсе двери закрывались по удалению ключа, а открывались с любого из четырех сенсоров.
Беспроводная зарядка - полная фигня! А вот тут уже просто обидка техногика: я люблю разные свистоперделки от мира высоких технологий, так что мечтал, как, садясь в машину, бросаю телефон на платформу и он все время заряжен. Хрен там! Скорость такая, что пока я доехал от Иваново до Ярославля, к батарее прибавилось от силы 15%. Конечно, CarPlay все равно по кабелю, но могли тогда уж не добавлять эту бестолковую фичу, а вместо нее хоть сенсор в пассажирскую дверь вставить за те же деньги.
Капот мешает поднимать дворники. Эта история знакома как минимум тем, кто имел французские автомобили: капот так близко наползает к стеклу, что просто так дворник не поднять. Для этого французы (и Ладовцы сейчас) сделали сервисный режим, когда на выключенном двигателе подрулевой рычаг опускается вниз до упора и дворники просто встают перпендикулярно капоту и спокойно обслуживаются. На ходу и в метель так уже все равно не сделаешь. Хавейл пошел дальше и вместо сервисного положения нужно просто махнуть дворниками и заглушить двигатель в тот момент, когда они в нужном положении.
Выглядит как бредятина, но потом подсказали, что если на заглушенной машине поднять рычаг в mist и одновременно потянуть на себя и подержать несколько секунд - дворники встанут в сервис. Заведенный двигатель опустит их обратно. И ни одного слова в инструкциях!
Конечно, за 250 км очень сложно составить непредвзятое адекватное мнение о новом автомобиле, но я постараюсь на фоне владения Рено Флюенсом и Ладой Вестой (а также Haval H6) выделить в отзыве основные плюсы эксплуатации Хавал Джолион.
Система контроля слепых зон и круговой обзор. Первое, что я попробовал, выехав из дверей автосалона и добравшись до заправки. Камеры показывают шикарную картинку, все обновляется очень быстро, без рывков, можно очень просто идентифицировать машину в окружающей обстановке. Про слепые зоны отдельно много не скажешь, система просто работает, загорается лампочка в зеркале, а если ты включаешь поворотник в ту же сторону - подается звуковой сигнал.
Адаптивный круиз-контроль. Уже на трассе я впервые в жизни попробовал эту функцию. Когда в прошлом августе на Весте мы ездили в Карелию, моя нога хотела отсохнуть и отвалиться. Сейчас же я с нетерпением жду трассовых поездок, потому что вся информация считывается легко, дистанцию до транспорта реально держит. Вроде как можно сделать автоматическое притормаживание по определению знаков ограничения скорости - но я еще не пробовал.
HUD. Вот это вообще бомба! Я на приборку вообще практически не смотрю, когда езжу - вся необходимая информация выведена на проекцию и я не отвлекаюсь от дороги. Жаль только, что нельзя вывести туда же данные о запасе хода или мгновенной скорости, было бы очень удобно. Зато показывается информация с системы считывания дорожных знаков. Для меня, как для разгильдяя, это очень полезно, потому что я редко обращаю на них внимание (каюсь).
Работа мультимедийной системы. За исключением того, что периодически некоторые меню нелегко достать, китайцы приделали очень классный планшет, управляющий климатом, ассистентами, музыкой и звонками. CarPlay работает отлично (хоть и по проводу), а климатичка легко справляется с температурами +27 за бортом.
Работа робота. Впервые робота с двумя дисками и семью ступенями я увидел на Поло и мне очень понравилось. Так вот, здесь нисколько не хуже. Переключения происходят абсолютно незаметно, только циферка меняется на приборке. Тяги до 100 км/ч (обкатка!) хватает с головой, от потока не отстаю и не туплю. На заднюю переключается моментально.
Сиденья и место в салоне. Казалось бы, короткая подушка и нет поясничного упора - как сидеть? Вполне комфортно! На Флюшке сиденья были вообще аморфные, на Весте я сначала радовался упору, но под конец в любом положении стало неудобно и болела спина. Здесь я легко подобрал положение точной электрорегулировкой и за то же время, когда в Весте хотелось умереть, я сижу абсолютно уютно. А места и так завались, дочка в автокресле не может дотянуться ногами до переднего сиденья.
Работа подвески. Джолион рулится очень комфортно, руля слушается, есть три варианта чувствительности (я езжу в норме, руль тяжеловат), все неровности глухо глотает и не трясет. На больших выбоинах или препятствиях, естественно, стукает. И в глубокие колеи тоже затягивает, но это уже вопрос в ширине покрышки.