Добралась зима и до Питера, намело снега немало и конечно же коммунальщики к этому были не готовы. Помесив снежную кашу в пробках, поискав более удобное место для парковки и т. п., появились первые наблюдения-впечатления от кроссовера Хавал Джолион в зимний период.
Понравилось:
- Хоть машинка имеет монопривод, но она пытается и преодолевает невысокие сугробы.
- Дорогу держит отлично, в занос не уходит, если ездить без фанатизма, по каше едет бодро.
- Отопление - пока выхожу из дома, а это примерно минут пять, машинка уже теплая внутри.
- Так как быстро греется салон, лоб быстро оттаивает, пришел, смахнул с окна и поехал.
- Выбранный тип резины очень порадовал. Для локального передвижения липучка это то, что надо, АБС за пять часов вождения сработала всего пару раз, при том что где-то приходилось и резковато затормозить, даже была опаска что сзади прилетят.
Что расстраивает:
- Не хватает полного привода, чтобы не париться с сугробами, а точнее, с нерасчищенным местом на парковке, пришлось достать лопату, чтобы встать на найденное в вечернее время во дворе место. Машинка тяжелая - зарывается.
- Все штатные щетки дворников только для лета, не более. Дубеют сильно и эффект от них никакой, только скрежет по стеклу.
- Все неровности на дороге - в салоне. Как мне показалось, машинка жестковата, возможно это резина, но вся неровность люто передается в салон, складывается ощущение, что не амортизаторы установлены, а просто трубки металлические.
- Обогрев работает, как турбина самолета, если на авторежиме. В итоге, много времени потрачено, чтобы настроить более-менее климат: либо как турбина и жарко, либо стекла потеют.
- Интересно работает коробка при пробуксовке. При попытке залезть в сугроб колеса, естественно, зарываются и начинается пробуксовка. Примерно 10 секунд колеса мылят и потом происходит интересный момент: по ощущениям будто коробка выжимает сцепление, так как не ощущается вращение колес, и при этом на тахометре плюс-минус 2000 оборотов. Сначала даже думал, что заглох или вовсе сцепление умерло, но нет, это так и задумано.
В целом, Хавал Джолион очень радует, но не стоит считать его вездеходом.
Не может быть моно приводная машина вездеходом. И тут от марки и модели ничего не зависит. У Вас не внедорожник, у вас универсал, паркетник, кроссовер, всё что угодно - но не внедорожник.